СДЮШОР
по хоккею
с шайбой

Расписание тренировок
Назад

Ocoбeннocти пoдгoтoвки юных хoккeиcтoв

Подготовка хоккеистов сложный и многогранный процесс, у детей 7-10 лет этот процесс обусловлен двумя группами факторов: ребенок этого возраста особенно восприимчив к различным педагогическим обучающим и тренирующим воздействиям; на этом возрастном этапе закладывается основа почти всех физических данных будущего взрослого человека.

Подготовка в ДЮСШ включает в себя ряд возрастных этапов:

1. предварительные подготовки (дети 7–9 лет);
2. начальная специализация – (10–12 лет);
3. углубленная специализация – (13–16 лет);
4. спортивное совершенствование – (17–18 лет).

На каждом из этапов ставятся определенные задачи и цели, присущие только этому этапу. Осуществляется распределение нагрузок, подбор средств и методов обучения, совершенствования и контроля, учитывая возрастные особенности детей.

На этапе предварительной подготовки основными задачами являются:

1. укрепление здоровья юных хоккеистов;
2. выявление одаренных и способных к хоккею детей;
3. овладение техникой естественных движений (метания, прыжки, бег, спортивная ходьба и др.);
4. обучение основам тактики и техники игры;
5. воспитание быстроты, ловкости, гибкости;
6. повышение интереса к данному виду спорта;
7. воспитание дисциплины, коллективизма, трудолюбия и других не менее важных качеств.

Обучение юных хоккеистов включает в себя широких круг средств общей физической подготовки и основной акцент направлен на развитие гибкости, ловкости и быстроты движений. Физическая подготовка хоккеистов направлена на всестороннее и гармоничное развитие всех органов и систем.

Тренировка юного хоккеиста начинается с развития мышечного аппарата, двигательных навыков и ловкости. Очень важна для начинающего спортсмена многосторонняя тренировка, которая бы включала в себя подборку из всех видов спорта. Количество тренировок для начинающих не должно превышать 3–4 раз в неделю.
Важно проводить тренировки на различные группы мышц и проводить их надо вне льда и только после приобретения достаточных навыков можно выходить на лед.

Психологические аспекты

У подростков совсем другие мотивации, ведущее место здесь занимают такие факторы как:

– самоутверждение – формируются убеждения и самооценка;
– благополучие – развивается стремление обязательно попасть в лучшие, в команду мастеров;
– мораль – отстаивание чести своего города, района, школы, тренера, республики, страны;
– эстетика – традиции команды, внешний облик спортсмена.

С возрастом у ребенка формируются новые задачи и новые потребности, а также новые мотивы для занятия спортом. У него возникает потребность сделать карьеру в спорте, достигнуть высоких результатов. Новые потребности могут полностью изменить структуру направленности подростка.

Тренер

Тренер всегда должен быть открыт для общения с начинающими спортсменами. Он должен создавать в команде чувство дружелюбия, поддерживать его. Дружелюбие должно быть преобладающим над чувством соперничества, конкуренции.

Нормы и требования должны быть одинаковыми для всех участников команды.

Тренер должен стимулировать юных спортсменов к самостоятельности в тренировочном процессе. Для этого он должен разрешать время от времени проводить тренировку или подготовительные упражнения кому-то из членов команды.